Взято тут
http://www.zr.ru/content/articles/348144-uaz-patriot_dovodim_dla_jezdy_po_tazhelomu_bezdorozhu/«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетоло
ги представи
ть его городским, – настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независим
ой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчатьс
я по Кутузовск
ому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспомина
ниями о былых победах на бездорожь
е, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, – нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!
УАЗ НЕ ТАКОЙ
У «Патриота» внедорожн
ые качества не хуже, чем у настоящих вездеходо
в – «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус – конструкт
орские недоработ
ки и низкое качество узлов. Ломаются.
.. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочев
ало с полуторат
онной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».
Чулки полуосей приварены к корпусам редукторо
в в нескольки
х точках. Приварены плохо – чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположе
ны неудачно. Амортизат
оры не держат, раздатка развалива
ется, мотор кипит из-за неудачной компоновк
и и конструкц
ии радиатора
. Поршни двигателя прогорают или развалива
ются из-за скверного качества материала
. Гидромуфт
а привода вентилято
ра ненадежна
.
Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложен
ий о доводке машины, внедрение сотни самых неотложны
х требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет – ведь и так берут.
ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ
Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопрох
одец.
Первым делом увеличива
ем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожн
ыми шинами BFGoоdric
h Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно – выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозац
епы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.
Ведущие мосты получают блокируем
ые дифференц
иалы с пневматич
еским управлени
ем. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управлени
е – на торпедо. Оси «танка» блокируют
ся моменталь
но!
В редуктора
х проварива
ем по кругу места заделки чулков – и укрепляем усилителя
ми: задний мост – нехитрой коробкой, передний – слева и справа косынками
.
Вместо шкворневы
х узлов с жидкими пластиков
ыми вкладышам
и, требующим
и замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизи
рованные ульяновск
ие – с опорными конически
ми подшипник
ами. Конструкц
ия долговечн
а, надежна и проста.
Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекоменда
ции фирмы LuK омедненны
м ведомым диском с керамичес
кими накладкам
и и луковской корзиной. Надежност
ь и долговечн
ость узла, как и возможнос
ть работы в воде и грязи, обеспечен
ы.
Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны
. Американс
кие же рассчитан
ы на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновск
ую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточ
ным числом вместе с сертифици
рованным по безопасно
сти бампером (иначе техосмотр не пройти).
В подвеске меняем амортизат
оры на импортные
. Джиперы ценят изделия европейск
ие: Koni, Ohlins – и американс
кие Rancho. При сопостави
мых характери
стиках заокеанск
ие дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизат
оров и поставили по два на сторону, вертикаль
но. Увеличили
сь ход и энергоемк
ость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизат
оры Rancho. Вместо резиновых отбойнико
в спереди и сзади – гидравлич
еские. Теперь машине и прыжки не страшны.
В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалили
сь.
Доработан
ным агрегатам – современн
ое масло. В мотор льем синтетиче
ское Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehi
cle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистен
тная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденс
одержащая
Castrol Moly Grease. По заверения
м трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращае
т его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинива
ют, продолжаю
т работать.
По мелочи: усилили уголком поперечну
ю рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективн
ый медный радиатор вместо алюминиев
ого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперско
го «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.
Важная деталь в салоне – бытовой вентилято
р: в жару на него уповаем. Кондицион
ер исключили: много на себя берет.
ОН ТОГО СТОИТ
Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошеньк
о дооснасти
ть, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовк
у нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребова
ла бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходим
ые, а что-то сделать своими руками, затраты существен
но снизятся. Вообще же, «Патриот» заслужива
ет того, чтобы в него вложиться – и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!
Вот мы и попробуем – проверим работу тюнинг-ателье Ульяновск
ого авторемон
тного завода в самом экстремал
ьном режиме.