Самая большая дурь которую я наблюдал на жидоманта же это накачка шин АЗОТОМ!!!!! И есть люди которые на это ведутся.. ... хехехе
Поясню, а то слишком резко прозвучал
о))
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильно сти давления в шине.
Коэффицие нт теплового расширени я азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждени е почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяет ся.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утвержден
ие о «стабильности», независим
ости давления газа от температу
ры в замкнутом объеме противоре
чит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температу
ре – величина постоянна
я) и Гей-Люссака (коэффицие
нт объемного расширени
я всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температу
ры чем-то отличаетс
я от поведения воздуха, – наукообра
зное вранье, рассчитан
ное на дремучего двоечника
. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффицие
нте объемного расширени
я составляе
т 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладите
сь «стабильным» давлением
.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачива ется через микропоры резины и шина теряет давление значитель но медленнее . Вариант: накачанна я азотом шина вообще не сдувается .
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометро
м не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравлива
ет его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескав
шаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай
. К тому же, если весь кислород просочитс
я сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагаю
т продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатно
м воздухе.
3. Снижение вероятнос ти взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддержив ающий горение. Вариант: отсутстви е нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеев
а, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрываетс
я, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправдани
ем тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобил
я, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдержива
ет около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиев
ом, к тому времени расплавит
ся.
4. Экономия топлива. Накачанно е азотом колесо легче, чем накачанно е обычным воздухом. Следовате льно, уменьшают ся нагрузки на подвеску и значитель но снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитае
м, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распростр
аненное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточно
е давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарск
их весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущес
тво в массе дутое, то и остальные достоинст
ва азота, из массы вытекающи
е, столь же «значительны».
5. Предотвра щение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутству ют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечн ость колеса (подтвержд ено испытания ми Bridgesto ne, Michelin, Continent al).Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильн
ы, что мешает закачиват
ь в шины чистый воздух, снабдив компрессо
р фильтром и осушителе
м? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушите
льных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафио
летовое излучение солнца, противого
лоледные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающ
аяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактир
ует, а во-вторых, сами проволочк
и для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергае тся сильному влиянию изменений температу ры и давления) азот более стабилен.Просто не знаю, как прокоммен
тировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора
. Сцепление шин с дорогой определяе
тся свойствам
и резины протектор
а, конструкц
ией шины, распредел
ением напряжени
й в пятне контакта, состояние
м покрытия, наконец. И этим параметра
м безразлич
но, что за газ в шине. Хоть самый благородн
ый!
Другое дело, что иные продавцы специальн
о недокачив
ают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачива
ть нельзя!».