Автор Тема: Пятница!  (Прочитано 23277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlad_aka_SoHm

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 887
  • Карма: 5
  • http://www.shop4wd.ru Аксесуары и подготовка 4х4
    • ВАЗ 21213 35&quo
    • Жуковский
Пятница!
« : Июль 19, 2013, 16:19:06 »
Пиво пьём сегодня ?
Подготовка внедорожников. Лифт, Силовой обвес установка лебёдки и т.п.  +7 926 145 13 57 Влад
Интернет магазин: http://shop4wd.ru

 

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Пятница!
« Ответ #51 : Июль 22, 2013, 09:24:56 »
Цитировать
Приемы вождения.
 
     Для каждого вида маневра является оптимальным один из режимов.
     При движении по прямой блокируем ДАК. Резкий разгон, торможение двигателем, разная дорожная ситуация под колесами. Автомобиль движется прямо, не теряя курсовую устойчивость на всех видах грунтов.


взято от сюда  и проверено в реале http://www.dak4x4.com/produkt/driving
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Vlad_aka_SoHm

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 887
  • Карма: 5
  • http://www.shop4wd.ru Аксесуары и подготовка 4х4
    • ВАЗ 21213 35&quo
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #52 : Июль 22, 2013, 09:30:48 »
На сайде Дака менеджерами написана полная ересь.  Не стоить принимать всю информацию всерьёз...
Подготовка внедорожников. Лифт, Силовой обвес установка лебёдки и т.п.  +7 926 145 13 57 Влад
Интернет магазин: http://shop4wd.ru

Оффлайн Vlad_aka_SoHm

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 887
  • Карма: 5
  • http://www.shop4wd.ru Аксесуары и подготовка 4х4
    • ВАЗ 21213 35&quo
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #53 : Июль 22, 2013, 10:09:33 »
Введение.. Чем меньше человек понимает в проблеме и чем больше мифов - тем легче его на бабло раскрутить.... (с) 

Как работает ДАК.
ДАК - новый тип самоблокирующихся дифференциалов, аналогов в металле нет.
Степень блокировки в одном направлении – 100%, в другом – 85-95%.
ДАК представляет собой трехзвенный планетарный механизм с двумя степенями свободы. Звеньями являются: корпус (водило), шариковая цепочка (сателлит, только без оси и некруглая) и шнеки (полуосевые элементы). ДАК симметричный диф-л, т.е. М1=М2=0.5Мд (М1и М2 - моменты на полуосях, Мд – момент на корпусе диф-ла), кинематика такая же как у обычного диф-ла., т.е. W1+W2=2Wд (соответственно - угловые скорости).

Рассмотрим работу ДАКа в направлении 100% блокировки.
1. Условие равновесия внешних моментов:
М1 + М2 = Мд
М1 = М2.
В повороте скорости колес не равны W1 ≠ W2, цепочка шариков разгружена и свободно перемещается, полуосевые элементы вращаются с разной скоростью.
2. При рассогласовании моментов на колесах (пробуксовка одного колеса):
М1 ≠ М2
цепочка шариков нагружается, что приводит к ее заклиниванию и ДАК блокируется, (частный случай - вывешивание колеса: М1=0, М2=Мд).
ДАК переключает режимы мгновенно.
В заблокированном состоянии моменты на полуосевых элементах выравниваются и цепочка шариков разгружается - ДАК разблокируется. В следующий момент времени, если сцепление колес неодинаково, опять происходит рассогласование моментов – ДАК блокируется, а если сцепление колес одинаково ДАК остается в разблокированном состоянии. Таким образом ДАК «прощупывает» дорогу. В этом и заключатся автоматизм ДАКа с обратной связью.
В направлении 90% блокировки процессы аналогичные. В случае 100% блокировки для заклинивания цепочки требуется М1-М2≠0, а для 90% - требуется небольшой момент на слабом колесе, назовем его Мmin (достаточно льда), т.е. М1-М2≠Мmin. ДАК работает более мягко, момент переключения незаметен для водителя.
  - Информация от производителя.

Выглядит красиво не так ли ? =)
У мну однако есть парочка каверзных вопросов.  Ы ..

Цитировать
В заблокированном состоянии моменты на полуосевых элементах выравниваются и цепочка шариков разгружается - ДАК разблокируется. В следующий момент времени, если сцепление колес неодинаково, опять происходит рассогласование моментов – ДАК блокируется, а если сцепление колес одинаково ДАК остается в разблокированном состоянии. Таким образом ДАК «прощупывает» дорогу. В этом и заключатся автоматизм ДАКа с обратной связью.


Если диф заблокировался, это совсем не означает, что моменты, распределяемые между колесами выровнялись. !!!! 

Вот главное заблуждение!

Момент (М) - это сила.
Повышать или понижать момент в механике может тока редуктор.
(Мы считаем пер. числа и умножаем их на момент и получаем его увеличение или уменьшение). При этом меняется кол-во оборотов на выходе.
Так же и диф состоит из шестеренок с заданным уже передаточным..   
Симметричный диф делит М всегда пополам!! 

Про это написано в начале описания Дака. (ДАК симметричный диф-л, т.е. М1=М2=0.5Мд) 
При торможении одного , другое вывешенное колесо крутится в 2 раза быстрее чем когда они вместе.
М при этом остается неизменным.

Т.е. меняется работа на колесе от 0 до бесконечности.. 

Чуть подобней.   
Силовой поток диффа имеет уравнение:
M1+i M2=0, отсюда М1/М2 = -1.
Т.е. если дифф симметричный то его пер. число i=-1.
Число полуосевых зубьев одиннаковое , Z1=Z2.т.е. i= - Z1/Z2.
Соответственно и моменты по осям тоже равны.
Трение пока опустим. (унас сферический ваккум гы) 
М1=М2.
Изменяются тока угловые скорости.
Далее рассмотрим кинематику..   
w- угловая скорость.
1,2 - левое, правое, перед и зад...
W1-i W2 +(i-1) Wоб =0.
Из этого видно что угловые скорости могут быть произвольными.
Тока угл. скорости, а не моменты.

Если едем прямо ( сателлиты стоят) то W1=W2 и согласно кинематической формуле
W1=W2=Wоб.
в повороте W1>W2 и наоборот
Подставляем любые значения в формулу выше и получаем 0.

Шестеренка не умеет менять размер и кол-во зубьев.
Какие бы ни были угловые скорости на колесах иль осях, момент остается постоянным и распределяется согласно внутреннему передаточному самого диффа.

Главное свойство диффа, за что мы его так любим - это невозможность передавать силовой поток с вала 1 на вал 2.
Что и исключает циркуляцию мощности.

А вот жесткая блокировка обеспечивает равные скорости вращения полуосей, а крутящие моменты там могут быть уже любые..

Вернемся впрочем к нашим шарам.. 

Цитировать
2. При рассогласовании моментов на колесах (пробуксовка одного колеса):
М1 ≠ М2
цепочка шариков нагружается, что приводит к ее заклиниванию и ДАК блокируется, (частный случай - вывешивание колеса: М1=0, М2=Мд).


Как мы можем вопринять данный бред ?
Попробуем логически обстрагированно.. 

За счет чего мы можем понять, что колесо буксует ? 
По угловой скорости конечно ! 
Чтобы цепочка шариков как то нагрузилась и заклинила должно сначала появиться трение = разница угловых скоростей. те одна сторона обогнать другую....

Что получим ?
Все в принципе тоже самое, тока добавляем момент трения.
Дифу нас остался симетричным, т.к полуосевые шестерни одиннаковые.

моменты на полуосях(валах) будут:
М1=-Мо/2 (1+Мт/Мо = -Мо/2(1+Кб)
М2=-Мо/2 (1-Мт/Мо = -Мо/2(1-Кб)
Где Мо-приходящий момент. Кб - коэф. блокировки.

Дак не умеет передавать момент к нужному колесу как нам торжественно обещают....
Он просто выравнивает угловые скорости. Не более.

Еще раз.. 
Все самоблоки любой конгструкции обеспечивает неравный момент на полуосях, при разных скоростях вращения.
Таким образом искажение момента возникает только из-за разности скоростей вращения полуосей.


Вернемся к конструктиву Дака еще раз пожалуй, чтобы вопросов больше не было.. 
Мне не жалко повторить наши выводы  =)

Цитировать
В случае, когда одно из колёс попадает на скользкий участок, обычный, "классический" дифференциал позволяет колесу с наименьшей тягой увеличивать свои обороты, т.е. буксовать, юзить и т.д. С дифференциалом «ДАК» этого не происходит. Так как в этом случае полуосевой элемент буксующего колеса начинает вращаться. Его вращение, неизбежно вызывает вращение соединённого с ним цепочками шариков противоположного полуосевого элемента, который мгновенно довернёт другое колесо и вытолкнув машину, не даст ей буксовать.(из описания работы)


Кто или что заставляет вращаться полуосевой элемент и буксовать колесо попавшее на скользкий участок. ?
Трение конечно !
Если сопротивление перемещению шариков маленькое, то скорее другое колесо с хорошим сцеплением напихает шариков к полуосевому элементу скользящего колеса и даст ему почти свободно буксовать.
Если сопротивление есть, то шарики просто останавливают относительное вращение обоих полуосевых элементов...  получается блокирование полуосей и корпуса.
Зона работы этого устройства в режиме повышенного внутреннего трения очень узка, так каг трение скольжения (червяные пары, винты, шайбы, конуса в других конструкциях) здесь заменилось на трение качения и трение шариков относительно друг друга..   
При этом трение в данной конструкции крайне велико !!  (коэффициент блокировки 100процентов)  Настолько велико, что с тем же эффектом можно просто заварить диф !! 

От выводов теоретической части происходит неправомерность применения буквы Д в абревиатуре ДАК. Данное устройство не является дифференциалом....

Зы. Очень жаль,что проникновение маркетологов в суть вопросов, изучаемых инженерами годами, не позволяет надеятся на достоверность какой-либо информации получаемой из интернета..

Взято с Нива-Клуба: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=1158
Подготовка внедорожников. Лифт, Силовой обвес установка лебёдки и т.п.  +7 926 145 13 57 Влад
Интернет магазин: http://shop4wd.ru

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Пятница!
« Ответ #54 : Июль 22, 2013, 11:17:10 »
да и пофиг. порву даки возьму, что то другое. главное свои функции в каках они выполняют.
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Нивовод485

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 1408
  • Карма: 41
    • 2121+Запорожець
    • Жуковский и Малаховка
Re: Пятница!
« Ответ #55 : Июль 22, 2013, 11:56:41 »
бедные пузотеры сегодня плачевно возвращались по полям......
Когда один колесил вдоль реки,то натыкался на лагеря пузотёров в таких местах,что выехать они смогут от туда только на верёвке,оторвав все свои низковисящие бампера,либо подождав три дня засухи,после чего может и сами проедут,тоже всё оторвав.
Видать никто прогноз погоды не читал,дождь накрыл неожиданно.
Жаба нивовода огромна! Её можно сравнить токма с жабой уазиста, который уверен, что всё, относящееся к машине должно стоить не дороже бутылки пива.  ©KEROSIN

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Пятница!
« Ответ #56 : Июль 22, 2013, 12:03:43 »
ты забыл про дежурные трактора :)))))):)))
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Нивовод485

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 1408
  • Карма: 41
    • 2121+Запорожець
    • Жуковский и Малаховка
Re: Пятница!
« Ответ #57 : Июль 22, 2013, 12:08:10 »
Да,были такие.
Жаба нивовода огромна! Её можно сравнить токма с жабой уазиста, который уверен, что всё, относящееся к машине должно стоить не дороже бутылки пива.  ©KEROSIN

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #58 : Июль 27, 2013, 01:45:52 »
Сегодняшняя Пятница (как впрочем и вчерашний четверг :)) опять выдалась трудовая. Перебрал левый кулак. Конструктив простейший, но для меня не привычный. Поэтому некоторые узлы пересобирал по два раза, т.к. оставались лишние запчасти  ;D. Надеюсь правую сторону собиру с первого раза. А там поставлю недостающие защиты, и на сравнительные испытания. Для чистоты эксперимента подумываю о газопроводе...  ;)

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Пятница!
« Ответ #59 : Июль 27, 2013, 12:45:49 »
перед тем как попасть на газопровод не забудь взять мобильный и записать туда наши номера. вдруг чего....
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Мишаня

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 1285
  • Карма: 15
  • 2-х литровым бывает только сок!!!
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #60 : Июль 27, 2013, 14:45:41 »
А лучше поехать вместе))) я к следующим выходным буду на колесах и могу составить компанию

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #61 : Июль 27, 2013, 15:11:47 »
Один я туда и не поеду- это уже какое-то другое, нежели испытания, мероприятое получится. Ибо там местами вовсе даже и не "вдруг", а волне предсказуемо:D Собственно, я и начал морально компанию готовить ;)
« Последнее редактирование: Июль 27, 2013, 15:13:49 от Kiriller »

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #62 : Июль 28, 2013, 01:24:00 »
Уж Понедельник близится, а я все туда же!
Сегодня у меня дебют- ночь последней гайки. Хотя так как последнее время бываю в гараже исключительно по вечерам и ночам, может и не считается...
Так вот, в свете завтрашнего триала, не взирая на позднее возвращение с дня рожденрия, решил все-таки поставить защиту раздатки. А то обидно разломить агрегат, защита которого при этом ждет установки в гараже!
Итого: машина все ближе к намеченому на данный момент виду, что не может не радовать! :)

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Пятница!
« Ответ #63 : Июль 28, 2013, 13:32:08 »
Уж Понедельник близится, а я все туда же!
Сегодня у меня дебют- ночь последней гайки. Хотя так как последнее время бываю в гараже исключительно по вечерам и ночам, может и не считается...
Так вот, в свете завтрашнего триала, не взирая на позднее возвращение с дня рожденрия, решил все-таки поставить защиту раздатки. А то обидно разломить агрегат, защита которого при этом ждет установки в гараже!

Итого: машина все ближе к намеченому на данный момент виду, что не может не радовать! :)



Создай тему в разделе "Мой Автомобиль" http://zhuk4x4.ru/index.php/board,22.0.html там ты подробно можешь описать ход действий над своим автомобилем. И тебе потом по темам не прыгать и народу интересно почитать что там происходит, а если еще будут фото, то вообще прекрасно.
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Пятница!
« Ответ #64 : Июль 29, 2013, 15:25:45 »
Думал об этом. Но как-то так исторически сложилось, что начал в этой теме писать, да и из задуманного на данном этапе почти все уже сделал. Так что скоро засорять тему перестану :)

 

Powered by EzPortal