Автор Тема: Меня дурят?  (Прочитано 10112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Меня дурят?
« : Ноябрь 25, 2013, 00:58:32 »
Дело такое... Поехал одевать на диски свежекупленную зимнюю резину. Резина нокиан нордман сув. Это, я так понимаю, 4я хаккапелита. Приехал в шараш-монташ, очереди нет! Представляете? Радостный наблюдаю за процессом. Надели резину, стали балансировать. И тут радость кончилась- резину бъет.
Стали разбираться. На внутренней стороне диска посадка резины неравномерная. ну как будто в одном месте она на до конца на диск села. Ну и начали мне монтажники рассказывать про резину. С одной стороны понимаю, что так не бывает. С другой- ну ведь не садиться, зараза!
Меня дурят???

 

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #1 : Ноябрь 25, 2013, 01:03:06 »
разобрали колесо и посмотрели бы.
остальные как собрались?
сколько налепили грузов?
накосячить при сборке сложно. особенно одевая внутреннюю сторону, это на внешней можно порвать при натяжке не осадив до конца бочину. могли конечно кусок вырвать и его завернуло...   "кривое" колесо каким по счету собиралось?
диски старые?  ржавчина, окислы есть? зачистили?
мылом мазали? может недовчпокнулось? (давление 3-3.5 вдули)?
пытались провернуть на диске?
КАК фиксировали диск на станке? изнутри 4-мя захватами (для штамповки) или снаружи (для литья)?
чем закончилось?


« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2013, 01:12:19 от Rom_Ka »
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #2 : Ноябрь 25, 2013, 01:12:21 »
да в том и дело, что их три!
я на это тоже сказал разбирать и перкделивать. Сорвали с диска резину. Провернули. Не помогло. Я, често говоря не посмотрел, понадеявшись на монтажника. Он же профессионал, а не я   :D Сейчас, конечно, сожалею...

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #3 : Ноябрь 25, 2013, 01:13:48 »
да, балансировать я их, конечно, не стал- там глазами из далека видно, что колесо овальное.

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #4 : Ноябрь 25, 2013, 01:17:36 »
везти обратно в магазин и меняй. это "не притрется не прикатается". что бы тебе не говорили.
проходили на б\у резине которая спущеная стояла и приняла новую форму. месяц(!!!!!!) мужик ездил-прыгал 4 колесами  изза своей жадности, а потом таки вернулся к нам с новой резиной))))))

И в шараш-монтаж езжай. пусть косяки (пусть хотя бы разберут) устраняют ЗА СВОЙ СЧЕТ.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2013, 01:20:04 от Rom_Ka »
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #5 : Ноябрь 25, 2013, 01:22:02 »
Но тут уже противоречие. Если менять в магазине, то какие притензии к мантажу?

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #6 : Ноябрь 25, 2013, 01:35:02 »
какие? отдали заведомо неисправное)
или я что то не понял.
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

Оффлайн Kiriller

  • Необщительный
  • *
  • Сообщений: 379
  • Карма: 5
    • Suzuki Jimny
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #7 : Ноябрь 25, 2013, 01:41:41 »
короче, поеду завтра в магазин.. пусть сами собирают. Далее- по результатам. А то не понятно то ли резина кривая, то ли руки у монтажника.

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2989
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Меня дурят?
« Ответ #8 : Ноябрь 25, 2013, 02:15:05 »
Самая большая дурь которую я наблюдал на жидомантаже это накачка шин АЗОТОМ!!!!! И есть люди которые на это ведутся..... хехехе
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Меня дурят?
« Ответ #9 : Ноябрь 25, 2013, 02:30:39 »
Самая большая дурь которую я наблюдал на жидомантаже это накачка шин АЗОТОМ!!!!! И есть люди которые на это ведутся..... хехехе
Поясню, а то слишком резко прозвучало))
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине.
Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

serb

  • Гость
Re: Меня дурят?
« Ответ #10 : Ноябрь 25, 2013, 07:30:53 »
Самая большая дурь которую я наблюдал на жидомантаже это накачка шин АЗОТОМ!!!!! И есть люди которые на это ведутся..... хехехе

азотом с запахом клубники..или других фруктов на выбор :-):-):-):-):-)

 

Powered by EzPortal