Автор Тема: В Ленинградской области прошел финал Чемпионата России по трофи-рейдам  (Прочитано 1310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leroichik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
    • Jeep
    • Санкт-Петербург
    • Просмотр профиля

Чемпионат России по трофи-рейдам 2016-го года подошел к концу. Финальные соревнова ния прошли в сентябре в Ленинград ской области, по итогам которых и были определен ы победител и и призеры нынешнего сезона. Всего на старт вышли 48 экипажей из самых разных регионов России.
 
Торжестве нный старт гонки состоялся в самом центре Санкт-Петербурга. Лучших спортсмен ов из 26 городов нашей страны, прошедших через многоэтап ное сито отбора, радушно приняла Петропавл овская Крепость. Стартовая церемония прошла под девизом «Спортсмены за безопасно е движение». Подобные акции уже стали привычным делом в отечестве нном автоспорт е.
 
Председат ель Комитета по трофи-рейдам Алексей Голубев заявил: «Трофи-рейды - это техническ ий вид спорта, связанный с автомобил ями. Мы считаем своим долгом проводить подобные акции и начать добрую и важную традицию в своей дисциплин е. В дальнейше м мы планируем ежегодно проводить подобные мероприят ия, а также вести пропаганд у безопасно го движения на дорогах общего пользован ия».
 

 
Прохожден ие техническ ой комиссии было организов ано на открытой площадке для того, чтобы все желающие могли со стороны понаблюда ть за работой техническ их контролер ов. «Прозрачность» процесса проведени я техническ их проверок автомобил ей, о которой так просили спортсмен ы, была организов ана и соблюдена в полной мере. Старт с Нарышкина Бастиона, проезд через подиум в самом центре Северной Пальмиры - сильнейши е спортсмен ы страны достойны того внимания, которое им было оказано со стороны болельщик ов и гостей торжестве нной церемонии .
 
Соревнова ния начались на следующий день с короткого спецучаст ка, по итогам которого были распредел ены места в стартовом створе СУ1. Старт тройками, подъем на песчаный холм, затем резкий спуск. Трасса изобилова ла сложными моментами, на которых спортсмен ам пришлось показать свою триальную подготовк у и умение чувствова ть автомобил ь на грани срыва колес. Лучшее время показали Владимир Папоян и Вячеслав Зейтунян на автомобил е зачета ТР-3 «Хищник», промчавши еся по трассе за 1 минуту и 24 секунды. И это при нормативе в 10 минут.
 

 
Первый спецучаст ок задумывал ся организат орами как некий «элемент разогрева» и не представл ял особой сложности . Однако предстарт овое волнение и статус соревнова ния, а в этом году было много дебютанто в финала, сыграли свою роль. Многие выбрали неправиль ную траектори ю, и были вынуждены прибегнут ь к эвакуации силами организат оров. Лидером на СУ1 стал экипаж Клейн/Шохин, а обладател и Кубка России 2016 года Ширков/Воротников стали вторыми.
 
Для ТР2 и ТР3 была уготовано не менее интересно е задание. Обе категории ожидала короткая закольцов анная линейная трасса протяженн остью около 20 км. Изюминкой же СУ был массовый старт категорий . Машины выстраива лись клином, где у лидирующе го по результат ом предварит ельного СУ экипажа было право приоритет ного выбора позиции. По отмашке судьи машины срывались со старта и сразу же уходили в серьезный подъем. После короткого участка по песчаному берегу экипажи уходили в лес, изобилующ ий как рельефным и участками в самом начале и плотными грунтовым и дорогами, так и тяжелой гатью, выводящей экипажи на первое в гонке болото. Для опытных экипажей, знакомых со специфико й езды в болотисто й местности этот путь проблем не составлял, а вот новичкам чемпионат а пришлось непросто. По результат ам СУ1 лучшими экипажами в ТР2 и ТР3 стали Папоян/ Зейтунян и Малецкий/Емелин соответст венно.
 

 
Второй спецучаст ок - почти 80 километро в сложнейши х трасс, вмещающих в себя все типы препятств ий, которые только могут быть в трофи-рейдах. Именно после СУ2 должен был определит ься расклад во всех категория х. Самую младшую категорию ждало очень серьезное испытание . После старта машины уходили в лес, наполненн ый водой и ведущий напрямую в болото, выход из которого вовсе не означал конец трудносте й. Дальше участника м предстоял о перебрать ся по броду через реку, а затем вновь оказаться в лесу. Через 3 километра серьезней шего бездорожь я начинался 5-килотметровый лиазон. Короткая передышка на 30 минут, чтобы затем снова вступить в схватку с болотом и грязью, коих в этот день было в достатке. В этот день экипаж Ширков/Воротников обошли дуэт Клейна/Шохина. Ситуация в категории говорила о том, что все решит последний день.
 
В ТР2 и ТР3 СУ2 стал непреодол имой преградой для многих. Массовый старт с болота явно давал понять, что легко сегодня не будет никому. Будет действите льно сложно, даже опытным спортсмен ам. При этом, лидер сумел пройти трассу за 6,5 часов. В рамках 1 часа от лидера добрались до финиша еще 6 экипажей. 3 машины сошли по техническ им причинам, еще 5 экипажей не уложились во время, которое было дано на СУ - 14 часов. Более того, СУ2 стал последним на гонке для нескольки х экипажей, не успевших подготови ть автомобил ь к старту следующег о дня. В ТР2 лучшим снова были Малецкий/Емелин, существен но упрочивши е лидерство - теперь им оставалос ь, по сути, просто проехать трассу третьего дня не ниже 5 места. В ТР3 первым снова стал экипаж Папоян/Зейтунян. До победы им оставался еще один день. Однако в трофи не все так просто, как может казаться.
 

 
Последний день соревнова ний был богат на события. Казалось, в ТР3 все понятно, - экипажу «Хищника» оставалос ь просто пройти трассу. Но на самом старте автомобил ь, который вот-вот должен был стать чемпионом, неожиданн о останавли вается и не может ехать дальше. Поломка сцепления - сход лидера. Ситуацией воспользо вался экипаж Лубешкина/Алексеева, которые буквально пролетает трассу третьего СУ и благодаря этой победе становятс я вторыми в генеральн ой классифик ации. А вслед за ними финиширов али на СУ3  и победител и всего соревнова ния - экипаж Харченко/ Филатова. . Для Олега Харченко это очень долгождан ный титул, заслуженн ый и, безусловн о, очень значимый. Грамотно распредел ив силы по трассе и воспользо вавшись первой и единствен ной ошибкой соперника, Олег Харченко и Александр Филатов становятс я Чемпионам и России по трофи-рейдам в 2016-м году.
 
В ТР2 обошлось без сюрпризов . Долго и планомерн о шедший к чемпионст ву экипаж Геннадия Малецкого и Павла Емелина не оставили конкурент ам никаких надежд на успех - стабильно и без риска они приехали на СУ3 третьими и заслуженн о стали обладател ями титула Чемпионов России по трофи-рейдам 2016 в категории ТР2.
 
В ТР1 именно на последнем СУ решалась судьба чемпионск ого титула. На коротком СУ, где казалось бы, практичес ки невозможн о оторватьс я или уйти вперед, экипажу Александр а Клейна и Алексея Шохина удалось выйти вперед и вырвать победу у обладател ей Кубка России 2016 Петра Ширкова и Максима Воротнико ва, которые пришли третьими на СУ3. На третье же место по итогам сезона буквально ворвался экипаж Алексея Сергеева и Алексея Коротаева, которым также удалось использов ать навигацио нную ошибку своих конкурент ов.
 

 
Итоговые результат ы соревнова ний.
 
 
Видео-отчет:
 
 
Техническ ие проверки и торжестве нный старт:
https://www.youtube.com/watch?v=8XDXg7idoLI
 
День 2. ДСУ
https://www.youtube.com/watch?v=tg7shsdUy_M
 
День 2. СУ-1
https://www.youtube.com/watch?v=SusGiYLM2Lg
 
День 3. СУ-2
https://www.youtube.com/watch?v=8PQysYw5mNQ
 
День 4. СУ-3
https://www.youtube.com/watch?v=BAnlAuTvPv0

 

 

Powered by EzPortal