Жуковский внедорожный клуб
Не бывает плохих дорог, бывают плохо подготовленные машины!
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Начало
Поиск
Календарь
Галерея
Пользователи
Общий список
Поиск пользователей
Вход
Регистрация
.
Жуковский внедорожный клуб
»
Форум
»
Болталка
»
Флудильня
(Модератор:
злойl200
) »
Простые правила поведения в радиоэфире
Пример HTML-страницы
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
Вниз
Автор
Тема: Простые правила поведения в радиоэфире (Прочитано 3700 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Нирыч
Мастер форума
Многословный
Сообщений: 2985
Карма: 104
Уазовредитель
УАЗ 31634
Жуковский, Кратово
Простые правила поведения в радиоэфире
«
:
Февраль 07, 2014, 10:04:20 »
Рациями CB или LPD уже обзавелся каждый уважающий себя джипер, а если не обзавелся, то хотя бы выбрал производи
теля и модель, подходящу
ю по параметра
м. Хотелось бы пояcнить, как правильно по ним общаться. Есть общеприня
тые принципы, которые должны быть вам известны. Ведь когда команда с рациями выезжает на соревнова
ния, когда первый раз выходит в эфир, у некоторых экстаз зашкалива
ет, и они начинают чуть ли не анекдоты по рации рассказыв
ать.
Итак, общение строится по следующим принципам:
Обязатель
но представл
яйся и называй получател
я
Говори мало, но по делу
Помни, есть лишние уши
Разберем эти, казалось бы, простые правила.
Начало разговора
Как правило, во время покатушек или соревнова
ний есть общее эфирное пространс
тво и не всегда получател
ь может понять, кто говорит. Например, в эфире звучит фраза: «Едь!, засад нет», то неясно, кто передает и кому эта передача адресован
а. На моей памяти после такой передачи в эфир сыпется нецензурн
ая брань и/или вопросы «Кто в канале?» или «Для кого передача сейчас была?» Это во-первых засоряет эфир, во вторых тратит время, которое часто решает всё.
«Классические» варианты прямого вызова на связь:
а) «первый третьему» - означает, что первый передает третьему.
б) «Третий, ответь первому» - означает, что первый просит третьего ответить на его вызов.
в) «Первый, общий» или «Первый, общий вызов» - первому неизвестн
о кто находится на канале, он вызывает любого, кто находится на данной частоте
Варианты ответа:
а, б) «Третий на связи» - означает, что третий принял
в) «Четвертый на связи» или «Четвертый в канале» или «Четвертый на частоте» - Четвертый находится в данный момент на связи
Основная часть передачи
Тут действует 2 простых правила: говорить нужно коротко и четко и мысль должна быть завершенн
ой. Почему? Потому что канал общий и кто-то наверняка тоже хочет что-то передать, возможно, более важное. Также следует выдержать паузу после нажатия на кнопку, и не отпускать ее после окончания фразы где-то секунду-две. Связано это с тем, что нажатие на кнопку передачи и ее отпускани
е сопровожд
ается характерн
ым звуком в эфире, он может заглушить часть слов.
Окончание передачи
Передачу заканчива
ют простой фразой «Прием». Она означает, что вещающий закончил передачу и освободил канал. Есть вариант использов
ать функцию Roger beep, это когда по окончании передачи в эфир передаетс
я тональный сигнал, свидетель
ствующий об окончании передачи, но «прием» используе
тся чаще.
Типичные ошибки
Незнание своих позывных. Незнание радиоэфир
ной сетки Да-да, такое не просто бывает, а довольно часто встречает
ся.
Использов
ание функции VOX. Довольно сложно правильно настроить эту функцию, то недостато
чная чувствите
льность, то избыточна
я. В результат
е либо засоренны
й эфир, либо неразборч
ивость передачи.
Незаверше
нные фразы. Например «Первый, тут это...» (отпускаем кнопку передачи) «Тут УАЗ сидит» (отпускаем кнопку передачи) «нам бы помощь». Это целых 3(!) сообщения
. Между ними запросто может кто-то вклинитьс
я, ведь непонятно, закончена передача или нет.
Доклад об изменении ситуации без конкретик
и. Фразы типа «Начал движение» или «Нива застряла» - типичный пример. Где движение, , кто он, куда едет, где застряла - на эти вопросы придется отвечать, теряя время и засорять эфир.
Записан
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрени
я.
Нивовод485
Пилот
Общительный
Сообщений: 1401
Карма: 41
2121+Запорожець
Жуковский и Малаховка
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
«
Ответ #1 :
Февраль 07, 2014, 10:13:44 »
А ещё бесит перебор с матершино
й у дальнобое
в.
Записан
Жаба нивовода огромна! Её можно сравнить токма с жабой уазиста, который уверен, что всё, относящее
ся к машине должно стоить не дороже бутылки пива. ©KEROSIN
erny
Гость
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
«
Ответ #2 :
Февраль 07, 2014, 10:14:15 »
Цитата: Нивовод485 от Февраль 07, 2014, 10:13:44
А ещё бесит перебор с матершино
й у дальнобое
в.
это вообще писец,раздражает очень сильно
Записан
Rom_Ka
Организатор
Общительный
Сообщений: 798
Карма: 2
Штурман
Жуковский
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
«
Ответ #3 :
Февраль 07, 2014, 11:16:29 »
Покатавши
сь несколько лет по россии на постоянно включенно
м 15 канале уши автоматом отсеивают "дальнобой
ный спам", заостряя внимание на нужной информаци
и о "машинке", "колеечке", "обочинке", да и просто потрепать
ся с дальнобоя
ми чтоб не уснуть.
И обращайте внимание на стандарт рации. Сейчас большой выбор станций в любом магазине, только БОЛЬШИНСТ
ВО стандарта PMR, а не нужного нам всем LPD. Разница в частотах: 446 и 433 МГц.
http://www.ruqrz.com/?p=985
Вы просто не услышите друг друга. Исключени
е составят мульти диапазонн
ые станции с частотами от 108-999Мгц, которые услышат всех, но они не так распростр
анены изза цены.
Список частот:
http://www.atsv.ru/articles/lpd.htm
Записан
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимо
в)
Rom_Ka
Организатор
Общительный
Сообщений: 798
Карма: 2
Штурман
Жуковский
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
«
Ответ #4 :
Февраль 07, 2014, 11:20:36 »
Кстати, у Клуба какой общий постоянны
й канал? ЛПД и СВ ?
Записан
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимо
в)
Нирыч
Мастер форума
Многословный
Сообщений: 2985
Карма: 104
Уазовредитель
УАЗ 31634
Жуковский, Кратово
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
«
Ответ #5 :
Февраль 07, 2014, 12:08:40 »
Можно или нужно сделать чтоб у нас был 4 (433.150 Мгц) основной, 8 (433.250 Мгц) запасной LPD и 22 (27,225 Мгц) основной и 25(27,245 Мгц) запасной CB
Записан
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрени
я.
Rom_Ka
Организатор
Общительный
Сообщений: 798
Карма: 2
Штурман
Жуковский
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
«
Ответ #6 :
Февраль 07, 2014, 15:00:58 »
каналы ЛПД должны пересекат
ься с 8канальны
ми рациями.
6 канал (433,200) слишком забит. можно выбрать 30
(
канал (433,800)
С СВ сложнее. Сетки, модуляции
..
Но надо выбирать))
«
Последнее редактирование: Февраль 07, 2014, 15:03:25 от Rom_Ka
»
Записан
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимо
в)
Печать
Страницы:
1
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Жуковский внедорожный клуб
»
Форум
»
Болталка
»
Флудильня
(Модератор:
злойl200
) »
Простые правила поведения в радиоэфире
Powered by
EzPortal