Автор Тема: Простые правила поведения в радиоэфире  (Прочитано 3367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
    • Просмотр профиля
Рациями CB или LPD уже обзавелся каждый уважающий себя джипер, а если не обзавелся, то хотя бы выбрал производи теля и модель, подходящу ю по параметра м. Хотелось бы пояcнить, как правильно по ним общаться. Есть общеприня тые принципы, которые должны быть вам известны. Ведь когда команда с рациями выезжает на соревнова ния, когда первый раз выходит в эфир, у некоторых экстаз зашкалива ет, и они начинают чуть ли не анекдоты по рации рассказыв ать.

Итак, общение строится по следующим принципам:
Обязатель но представл яйся и называй получател я
Говори мало, но по делу
Помни, есть лишние уши

Разберем эти, казалось бы, простые правила.
Начало разговора
Как правило, во время покатушек или соревнова ний есть общее эфирное пространс тво и не всегда получател ь может понять, кто говорит. Например, в эфире звучит фраза: «Едь!, засад нет», то неясно, кто передает и кому эта передача адресован а. На моей памяти после такой передачи в эфир сыпется нецензурн ая брань и/или вопросы «Кто в канале?» или «Для кого передача сейчас была?» Это во-первых засоряет эфир, во вторых тратит время, которое часто решает всё.

«Классические» варианты прямого вызова на связь:

а) «первый третьему» - означает, что первый передает третьему.

б) «Третий, ответь первому»  - означает, что первый просит третьего ответить на его вызов.

в) «Первый, общий» или «Первый, общий вызов» - первому неизвестн о кто находится на канале, он вызывает любого, кто находится на данной частоте

Варианты ответа:

а, б) «Третий на связи» - означает, что третий принял

в) «Четвертый на связи» или «Четвертый в канале»  или «Четвертый на частоте» - Четвертый  находится в данный момент на связи

Основная часть передачи

Тут действует 2 простых правила: говорить нужно коротко и четко и мысль должна быть завершенн ой. Почему? Потому что канал общий и кто-то наверняка тоже хочет что-то передать, возможно, более важное. Также следует выдержать паузу после нажатия на кнопку, и не отпускать ее после окончания фразы где-то секунду-две. Связано это с тем, что нажатие на кнопку передачи и ее отпускани е сопровожд ается характерн ым звуком в эфире, он может заглушить часть слов.

Окончание передачи

Передачу заканчива ют простой фразой «Прием». Она означает, что вещающий  закончил передачу и освободил канал. Есть вариант использов ать функцию Roger beep, это когда по окончании передачи в эфир передаетс я тональный сигнал, свидетель ствующий об окончании передачи, но «прием» используе тся чаще.

Типичные ошибки

Незнание своих позывных. Незнание радиоэфир ной сетки Да-да, такое не просто бывает, а довольно часто встречает ся.
Использов ание функции VOX. Довольно сложно правильно настроить эту функцию, то недостато чная чувствите льность, то избыточна я. В результат е либо засоренны й эфир, либо неразборч ивость передачи.
Незаверше нные фразы. Например «Первый, тут это...» (отпускаем кнопку передачи) «Тут  УАЗ сидит» (отпускаем кнопку передачи) «нам бы помощь». Это целых 3(!) сообщения . Между ними запросто может кто-то вклинитьс я, ведь непонятно, закончена передача или нет.
Доклад об изменении ситуации без конкретик и. Фразы типа «Начал  движение» или «Нива застряла» - типичный пример. Где движение, , кто он, куда едет, где застряла  - на эти вопросы придется отвечать, теряя время и засорять эфир.
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрени я.

 

Оффлайн Нивовод485

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 1401
  • Карма: 41
    • 2121+Запорожець
    • Жуковский и Малаховка
    • Просмотр профиля
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #1 : Февраль 07, 2014, 10:13:44 »
А ещё бесит перебор с матершино й у дальнобое в.
Жаба нивовода огромна! Её можно сравнить токма с жабой уазиста, который уверен, что всё, относящее ся к машине должно стоить не дороже бутылки пива.  ©KEROSIN

erny

  • Гость
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #2 : Февраль 07, 2014, 10:14:15 »
А ещё бесит перебор с матершино й у дальнобое в.
это вообще писец,раздражает очень сильно

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 798
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
    • Просмотр профиля
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #3 : Февраль 07, 2014, 11:16:29 »
Покатавши сь несколько лет по россии на постоянно включенно м 15 канале уши автоматом отсеивают "дальнобой ный спам", заостряя внимание на нужной информаци и о "машинке", "колеечке", "обочинке", да и просто потрепать ся с дальнобоя ми чтоб не уснуть.

И обращайте внимание на стандарт рации. Сейчас большой выбор станций в любом магазине, только БОЛЬШИНСТ ВО стандарта PMR, а не нужного нам всем LPD. Разница в частотах: 446 и 433 МГц. http://www.ruqrz.com/?p=985
Вы просто не услышите друг друга. Исключени е составят мульти диапазонн ые станции с частотами от 108-999Мгц, которые услышат всех, но они не так распростр анены изза цены.


Список частот:
http://www.atsv.ru/articles/lpd.htm
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимо в)

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 798
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
    • Просмотр профиля
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #4 : Февраль 07, 2014, 11:20:36 »
Кстати, у Клуба какой общий постоянны й канал? ЛПД и СВ ?
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимо в)

Онлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
    • Просмотр профиля
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #5 : Февраль 07, 2014, 12:08:40 »
Можно или нужно сделать чтоб у нас был 4 (433.150 Мгц) основной, 8 (433.250 Мгц) запасной LPD и 22 (27,225 Мгц) основной и 25(27,245 Мгц) запасной CB
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрени я.

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 798
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
    • Просмотр профиля
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #6 : Февраль 07, 2014, 15:00:58 »
каналы ЛПД должны пересекат ься с 8канальны ми рациями.
6 канал (433,200) слишком забит. можно выбрать 30
(8) канал (433,800)
С СВ сложнее. Сетки, модуляции ..
Но надо выбирать))
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2014, 15:03:25 от Rom_Ka »
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимо в)

 

Powered by EzPortal