Автор Тема: Простые правила поведения в радиоэфире  (Прочитано 2858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Рациями CB или LPD уже обзавелся каждый уважающий себя джипер, а если не обзавелся, то хотя бы выбрал производителя и модель, подходящую по параметрам. Хотелось бы пояcнить, как правильно по ним общаться. Есть общепринятые принципы, которые должны быть вам известны. Ведь когда команда с рациями выезжает на соревнования, когда первый раз выходит в эфир, у некоторых экстаз зашкаливает, и они начинают чуть ли не анекдоты по рации рассказывать.

Итак, общение строится по следующим принципам:
Обязательно представляйся и называй получателя
Говори мало, но по делу
Помни, есть лишние уши

Разберем эти, казалось бы, простые правила.
Начало разговора
Как правило, во время покатушек или соревнований есть общее эфирное пространство и не всегда получатель может понять, кто говорит. Например, в эфире звучит фраза: «Едь!, засад нет», то неясно, кто передает и кому эта передача адресована. На моей памяти после такой передачи в эфир сыпется нецензурная брань и/или вопросы «Кто в канале?» или «Для кого передача сейчас была?» Это во-первых засоряет эфир, во вторых тратит время, которое часто решает всё.

«Классические» варианты прямого вызова на связь:

а) «первый третьему» - означает, что первый передает третьему.

б) «Третий, ответь первому»  - означает, что первый просит третьего ответить на его вызов.

в) «Первый, общий» или «Первый, общий вызов» - первому неизвестно кто находится на канале, он вызывает любого, кто находится на данной частоте

Варианты ответа:

а, б) «Третий на связи» - означает, что третий принял

в) «Четвертый на связи» или «Четвертый в канале»  или «Четвертый на частоте» - Четвертый  находится в данный момент на связи

Основная часть передачи

Тут действует 2 простых правила: говорить нужно коротко и четко и мысль должна быть завершенной. Почему? Потому что канал общий и кто-то наверняка тоже хочет что-то передать, возможно, более важное. Также следует выдержать паузу после нажатия на кнопку, и не отпускать ее после окончания фразы где-то секунду-две. Связано это с тем, что нажатие на кнопку передачи и ее отпускание сопровождается характерным звуком в эфире, он может заглушить часть слов.

Окончание передачи

Передачу заканчивают простой фразой «Прием». Она означает, что вещающий  закончил передачу и освободил канал. Есть вариант использовать функцию Roger beep, это когда по окончании передачи в эфир передается тональный сигнал, свидетельствующий об окончании передачи, но «прием» используется чаще.

Типичные ошибки

Незнание своих позывных. Незнание радиоэфирной сетки Да-да, такое не просто бывает, а довольно часто встречается.
Использование функции VOX. Довольно сложно правильно настроить эту функцию, то недостаточная чувствительность, то избыточная. В результате либо засоренный эфир, либо неразборчивость передачи.
Незавершенные фразы. Например «Первый, тут это...» (отпускаем кнопку передачи) «Тут  УАЗ сидит» (отпускаем кнопку передачи) «нам бы помощь». Это целых 3(!) сообщения. Между ними запросто может кто-то вклиниться, ведь непонятно, закончена передача или нет.
Доклад об изменении ситуации без конкретики. Фразы типа «Начал  движение» или «Нива застряла» - типичный пример. Где движение, , кто он, куда едет, где застряла  - на эти вопросы придется отвечать, теряя время и засорять эфир.
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

 

Оффлайн Нивовод485

  • Пилот
  • Общительный
  • **
  • Сообщений: 1408
  • Карма: 41
    • 2121+Запорожець
    • Жуковский и Малаховка
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #1 : Февраль 07, 2014, 10:13:44 »
А ещё бесит перебор с матершиной у дальнобоев.
Жаба нивовода огромна! Её можно сравнить токма с жабой уазиста, который уверен, что всё, относящееся к машине должно стоить не дороже бутылки пива.  ©KEROSIN

erny

  • Гость
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #2 : Февраль 07, 2014, 10:14:15 »
А ещё бесит перебор с матершиной у дальнобоев.
это вообще писец,раздражает очень сильно

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #3 : Февраль 07, 2014, 11:16:29 »
Покатавшись несколько лет по россии на постоянно включенном 15 канале уши автоматом отсеивают "дальнобойный спам", заостряя внимание на нужной информации о "машинке", "колеечке", "обочинке", да и просто потрепаться с дальнобоями чтоб не уснуть.

И обращайте внимание на стандарт рации. Сейчас большой выбор станций в любом магазине, только БОЛЬШИНСТВО стандарта PMR, а не нужного нам всем LPD. Разница в частотах: 446 и 433 МГц. http://www.ruqrz.com/?p=985
Вы просто не услышите друг друга. Исключение составят мульти диапазонные станции с частотами от 108-999Мгц, которые услышат всех, но они не так распространены изза цены.


Список частот:
http://www.atsv.ru/articles/lpd.htm
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #4 : Февраль 07, 2014, 11:20:36 »
Кстати, у Клуба какой общий постоянный канал? ЛПД и СВ ?
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

Оффлайн Нирыч

  • Мастер форума
  • Многословный
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Карма: 104
  • Уазовредитель
    • УАЗ 31634
    • Жуковский, Кратово
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #5 : Февраль 07, 2014, 12:08:40 »
Можно или нужно сделать чтоб у нас был 4 (433.150 Мгц) основной, 8 (433.250 Мгц) запасной LPD и 22 (27,225 Мгц) основной и 25(27,245 Мгц) запасной CB
Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули. Мы никогда не узнаем когда начнется наша шизофрения.

Оффлайн Rom_Ka

  • Организатор
  • Общительный
  • *
  • Сообщений: 799
  • Карма: 2
  • Штурман
    • Жуковский
Re: Простые правила поведения в радиоэфире
« Ответ #6 : Февраль 07, 2014, 15:00:58 »
каналы ЛПД должны пересекаться с 8канальными рациями.
6 канал (433,200) слишком забит. можно выбрать 30
(8) канал (433,800)
С СВ сложнее. Сетки, модуляции..
Но надо выбирать))
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2014, 15:03:25 от Rom_Ka »
Механик-болтокрут. Геокешер.
По дорогам, городам, по стране то тут, то там, даже где пути никто не знает...(Н.Анисимов)

 

Powered by EzPortal